СОДЕРЖАНИЕ
https://doi.org/10.5281/zenodo.2617408
УДК 316.612
Фоменков А.И.
Фоменков Анатолий Иванович, кандидат педагогических наук, доцент. Смоленский государственный университет, 214000, Россия, Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4, e-mail: ffortt@mail.ru.
Формирование мышления в образовании: проблемы, дискуссии и практики
Аннотация: В статье подчеркивается особая важность образования в развитии личности, формировании его социогуманитарного мышления и мировоззрения. Статья носит дискуссионный характер, в ней отмечается актуальность, роль и цель нейропедагогики как современного направления в образовании, рассматриваются некоторые подходы философов, психологов, педагогов к решению проблемы о необходимости формирования сложного психического явления – мышления личности в образовательном процессе.
Ключевые слова: образование; социогуманитарное образование; формировании личности; мировоззрение; нейропедагогика; функционирование мозга, реализация функциональных возможностей мозга; мозговые системы; мышление личности; мыслительная деятельность; социогуманитарное мышление.
Для цитирования:
Фоменков А.И. Формирование мышления в образовании: проблемы, дискуссии и практики // Гуманитарный научный вестник. 2019. №1. С. 1-11. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1901Fomenkov.pdf
https://doi.org/10.5281/zenodo.2617404
УДК 37
Ахметова А.Т.
Ахметова Альбина Талгатовна, старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса, Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, 453103, Россия, г. Стерлитамак, проспект Ленина, 49, albena81@mail.ru.
Конкурентоспособная личность как объект образовательного исследования
Аннотация: В данной статье рассматривают конкурентоспособную личность как объект образовательного исследования. Автор рассматривает формирование и развитие конкурентоспособности личности как один из важнейших результатов профессионального образования и личностно — профессионального роста. В статье определяется степень конкурентоспособности специалиста на рынке труда. Исследуется проблема становление личности студента учебного заведения. Конкурентоспособность как раз является объектом психологического исследования проблемы становление личности студента. Современное российское образование уделяет особое внимание развитию таланта к конкуренции, а не только интеллектуальные и творческие способности. Рассматриваются такие понятия как «конкурентоспособность», «конкуренция», «компетентность», «конкурентоспособная личность». Предметом изучения в области таких наук как психологии и педагогики является конкурентоспособность личности. Однако для педагогических наук исследование понятия «конкурентоспособность личности» представляет собой новое течение. Автором задействованы исследования российских ученых таких как С.А.Подосинников, Т.А.Жданко, Н.Н.Александров, В.Д.Козлов, Д.В.Крючков.
Ключевые слова: Конкурентоспособность, личность, компетентность, конкурентоспособная личность, степень конкурентоспособности специалиста.
Для цитирования:
Ахметова А.Т. Конкурентоспособная личность как объект образовательного исследования // Гуманитарный научный вестник. 2019. №1. С. 12-16. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1901Ahmetova.pdf
https://doi.org/10.5281/zenodo.2617410
УДК 130.2, 165.62, 159.9.016.5
Глебов О.А.
Глебов Олег Александрович, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва, ул. Мясницкая д. 20, matfandor@gmail.com.
Проблема генезиса культурной истории у И. Канта. Заполнение пробелов
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме генезиса культурной истории у И. Канта. Автор «заполняет пробелы» концепции И. Канта, основываясь на данных теорий Дж. Фейблмана и Б. Малиновского. В работе также используется методология феноменологической философии. Объектом исследования является исток культуры, а предметом интенциональное сознание. Целью работы служит выявление возможного истока культуры. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть концепцию И. Канта об истоке культуры. 2) Найти аподиктическую очевидность истока культуры. 3) «Заполнить пробелы» теории И. Канта в соответствии с данными современной антропологии. 4) Вывести аподиктически очевидный исток культуры. Научная новизна данной работы заключена в феноменолого-антропологическом анализе философских сочинений И. Канта. Автор приходит к следующему выводу. Истоком культуры является возникновение интенционального аппарата, который позволяет конституировать «Другого» и «Себя», а также осмысливать действительность, преобразуя ее в культуру.
Ключевые слова: философия, философия культуры, генезис, исток, интенциональность, философская антропология, феноменология, малиновский, онтология, философия города.
Для цитирования:
Глебов О.А. Проблема генезиса культурной истории у И. Канта. Заполнение пробелов // Гуманитарный научный вестник. 2019. №1. С. 17-22. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1901Glebov.pdf