СОДЕРЖАНИЕ


https://doi.org/10.5281/zenodo.3402845
УДК 008:316.33

Петрова С.И.

Петрова Софья Игоревна, кандидат культурологии, доцент, Академия маркетинга и социально-информационных технологий, Россия, г. Краснодар, 350010 ул. Зиповская, 5, fsofya8888@Yandex.ru.

Массовая культура: трансформация смыслообразования в постмодерне

Аннотация. Понимание массового характера культурных явлений и законов их распространения в постмодерне, приводит к мысли о специфическом способе функционирования массовой культуры и культуры в качестве «культуры информации», детерминируемой непосредственным влиянием СМИ на формат конечной культурной продукции, где законным и проходным является только то, что поддается тиражированию. Однако, тиражирование копий искусства среди широкой публики, приводит к уничтожению катарсиса, открывая новую эру в «чувственном восприятии», обусловленную развитием современных технологий позволяющих механическое репродуцирование артефактов культуры. В статье показывается, что, превращение знаков в симулякры, наблюдаемое в массовой культуре постиндустриального общества, нарастающая эмансипация кодов от референтов, на самом деле не столь безобидное семиотическое явление, каковым нам пытаются его представить, так как происходящее кардинально влияет на структуру мировоззрения и систему ценностей человека.
Ключевые слова: культура, массовая культура, тиражирование, копия, симулякр, знак, постмодерн.

Для цитирования:

Петрова С.И. Массовая культура: трансформация смыслообразования в постмодерне // Гуманитарный научный вестник. 2019. №4. С. 1-6. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1904Petrova.pdf


https://doi.org/10.5281/zenodo.3403852
УДК 821.111

Ватолина Н.С.

Ватолина Наталия Сергеевна, Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9/11; natalie-vatolina@yandex.ru.

Японские и английские черты романа Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня»

Аннотация. Цель статьи – изучить мультикультурные аспекты романа Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня». С одной стороны, рассматриваемое произведение может напомнить читателям классический английский роман, особенно если взять во внимание место действия, исторический фон, географические названия и реалии, упомянутые в тексте, а также его неторопливое, размеренное повествование. С другой стороны, на более глубоком уровне, в романе присутствуют японские черты, такие как необычный взгляд на пространство и время, мотив долга и обязательства, сцены моно-но аварэ, элементы японской мифологии и т.д. На основании работ нескольких литературных критиков, литературоведов и историков, автор анализирует феномен мультикультурализма в романе, а также делает выводы о его значении в современности.
Ключевые слова: Исигуро, японская культура, английская культура, мультикультурализм, моно-но аварэ.

Для цитирования:

Ватолина Н.С. Японские и английские черты романа Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня» // Гуманитарный научный вестник. 2019. №4. С. 7-15. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1904Vatolina.pdf


https://doi.org/10.5281/zenodo.3360667
УДК 327

Хлопов О.А.

Хлопов Олег Анатольевич, кандидат политических наук, доцент кафедры американских исследований, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Россия, 125993, ГСП-3, г. Москва, Миусская пл. д. 6, rggu2007@rambler.ru

Энергетическая стратегия НАТО в изменяющихся условиях

Аннотация. В статье анализируются новые подходы НАТО к проблемам энергетической безопасности, которые для стран альянса приобретают ключевое значение в повестке дня. Наряду с традиционными военными угрозами повышается значение и роль энергетических ресурсов во внешней политике и экономики государств НАТО. Эволюция саммитов НАТО, показывает возрастающую роль за контроль поставок традиционных углеводородов так и необходимости более широкого использования возобновляемых источников энергии с целью повышения своей энергетической независимости.
Ключевые слова: НАТО, энергетическая безопасность, международные отношения, нефть, газ, возобновляемая энергия.

Для цитирования:

Хлопов О.А. Энергетическая стратегия НАТО в изменяющихся условиях // Гуманитарный научный вестник. 2019. №4. С. 16-22. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1904Khlopov.pdf


https://doi.org/10.5281/zenodo.3403947
УДК 101.1

Акимов Р.А.

Акимов Рустам Акимович, Дагестанский государственный педагогический университет, 367025, Россия, Махачкала, ул. Ярагского 57; rustamakimov@mail.ru.

Познание природы времени

Аннотация. В статье дается анализ изучения природы времени в философии. Основное внимание сосредоточено на концепциях времени в философии античности. Выявлены общезначимые для фило-софии и науки проблемы понимания времени. Выявляется источник противоречий в объяснении сущности времени. Предлагается вариант осмысления времени как номологической сущности.
Ключевые слова: время, познание, античность, наука, философия, природа, сущность.

Для цитирования:

Акимов Р.А. Познание природы времени // Гуманитарный научный вестник. 2019. №4. С. 23-29. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1904Akimov.pdf


https://doi.org/10.5281/zenodo.3466872
УДК 167.7

Маякова А.В.

Маякова Анна Васильевна, научный сотрудник, кандидат философских наук, Юго-Западный государственный университет, 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94, e-mail: berryannett@yandex.ru.

Цифровая организация науки: проблемы и перспективы развития

Аннотация. На данный момент мировое научное сообщество не пришло к консенсусу в общепринятом определении цифровой науки, поскольку ее интерпретация зависит от дискурса, будь то научная проблема, бизнес-вопрос или инновационный интенсив. Порой ученые прибегают к некому упрощению в определении, подразумевая, что цифровая наука представляет собой исследовательский процесс, базирующийся на прямом анализе данных с помощью информационных и цифровых технологий. В данной работе предполагается, что научно-техническая среда является чрезвычайно динамичной: процесс создания знаний становится более интенсивным и сложным; исследователи постепенно погружаются в сферу новых вещей, разрабатывая концепции и генерируя идеи; поведенческие установки в научном сообществе претерпевают глобальные изменения. Публикация подготовлена при поддержке Гранта РНФ, проект № 19-18-00504 «Социотехнические ландшафты цифровой реальности: онтологические матрицы, этико-аксиологические регулятивы, дорожные карты и информационная поддержка управленческих решений».
Ключевые слова: цифровизация, открытая наука, компетенции, научное сообщество, большие данные.

Для цитирования:

Маякова А.В. Цифровая организация науки: проблемы и перспективы развития // Гуманитарный научный вестник. 2019. №4. С. 30-35. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1904Mayakova.pdf


https://doi.org/10.5281/zenodo.3478256
УДК 04.51.53

Баженова Е.А.

Баженова Екатерина Алексеевна, Смоленский государственный университет, 214000, Россия, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4, katerina_chistaya@mail.ru

Особенности взаимодействия родителей и воспитателей в рамках частных и государственных детских садов

Аннотация. Статья, в первую очередь, раскрывает основные особенности установления продолжительного эффективного контакта между родителями и воспитателями дошкольного образовательного учреждения через призму разнообразия тематики общения. Актуальность исследования напрямую зависит от появления большого количества частных детских садов и возрастания конкуренции между дошкольными учреждениями в целом. Неотъемлемой частью взаимодействия родителей и воспитателей являются такие формы совместной работы, как участие в подготовке к развлекательным мероприятиям, оформление информационных стендов и проведение открытых занятий со стороны детского сада. Среди основных тем для коммуникации педагогов и родителей числятся следующие: активность ребенка в течение рабочего дня, корректировка устоявшихся привычек, особенности поведения в конфликтной ситуации. Существенными различиями во взаимодействии педагогов с родителями частных и государственных детских садов являются такие понятия, как продолжительность общения, его опосредованность и инициаторская сторона.
Ключевые слова: социология воспитания, родители, воспитатели, детский сад, дошкольное образовательное учреждение, общение, взаимодействие.

Для цитирования:

Баженова Е.А. Особенности взаимодействия родителей и воспитателей в рамках частных и государственных детских садов // Гуманитарный научный вестник. 2019. №4. С. 36-42. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1904Bazhenova.pdf