СОДЕРЖАНИЕ


DOI: 10.5281/zenodo.1226477

УДК 821.161.3.09(092)+821.161.09(092)

Глазман Л. Я.

Глазман Любовь Яковлевна, преподаватель кафедры литературы филологического факультета, Витебский государственный университет имени П. М. Машерова. 210038, Республика Беларусь, г. Витебск, пр-т Машерова, 33, lubov_glazman@bk.ru.

Проблема передачи нарраторской самоидентификации в эпистоляриях Л. Андреева и М. Горецкого

Аннотация. В статье в компаративном аспекте исследуется самоидентификация рассказчика в эпистолярных текстах Л. Андреева (1871 – 1919) и М. Горецкого (1893 – 1938). Целью исследования является установление форм передачи нарраторской самоидентификации в письмах и ее специфики в эпистолярной прозе Л. Андреева и М. Горецкого. Материал исследования: наиболее ярко отражающие указанный аспект тексты писем Л. Андреева (М. Горькому, Н.А. Чукмалдиной), тексты писем М. Горецкого (Е.Ф. Карскому, Л.У. Горецкой, родителям). Во время исследования нами используются компаративный и культурно-исторический методы. Научная новизна обусловлена как отсутствием сравнительных исследований по творчеству Л. Андреева и М. Горецкого, так и неразработанностью проблемы самоидентификации в прозе и русского, и белорусского авторов, а также недостаточной изученностью эпистоляриев Л. Андреева и М. Горецкого. Выявлены формы проявления затрудненной идентичности в письмах Л. Андреева и М. Горецкого, определена направленность самоидентификации личности в текстах писем. Самоидентификация личности в эпистоляриях русского автора раскрывается благодаря широкому использованию экспрессивных средств, приемов рефлексии и маски. В письмах белорусского писателя большую роль в передаче нарраторской самоидентификации играет лаконичность и сжатость повествования. В письмах Л.Андреева прослеживается концепция индивидуалистического существования, связанная с установкой личности на отрицание, в противовес идее сосуществования личности с другими людьми и установкой на принятие в письмах Горецкого.
Ключевые слова: русская проза, белорусская проза, эпистолярий, самоидентификация личности, нарратор, маска, авторская игра.

Для цитирования:
Глазман Л. Я. Проблема передачи нарраторской самоидентификации в эпистоляриях Л. Андреева и М. Горецкого // Гуманитарный научный вестник. 2018. №3. С. 1-8 URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1803Glazman.pdf


DOI: 10.5281/zenodo.1226483

УДК 821.111

Крупенина М. И.

Крупенина Мария Игоревна, соискатель, Институт мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук, 121069, Россия, г. Москва, у. Поварская, 25А, j.s.y.zero4@mail.ru.

Ностальгический образ ребенка: от романтизма к викторианству

Аннотация. В статье автором исследованы традиции рассмотрения образа ребенка и его функции, рассмотрены особенности художественной рецепции образа ребенка и детства, а также отмечены особенности образа ребенка как ностальгического феномена в контексте перемен, свойственных английской ментальности на рубеже XVIII-XIX вв. Изучение образа ребенка позволяет уяснить его главную роль и функцию во взрослом мышлении как меморативного объекта, а также раскрыть проблемы, связанные с двойственным восприятием детства на рубеже указанных эпох.
Ключевые слова: ностальгия, детство, ребенок, память, пасторальная поэзия, «Ода».

Для цитирования:
Крупенина М. И. Ностальгический образ ребенка: от романтизма к викторианству // Гуманитарный научный вестник. 2018. №3. С. 9-19. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1803Krupenina.pdf  ОТОЗВАНА / RETRACTED. Дата отзыва: 07.08.2021.


DOI: 10.5281/zenodo.1226479

УДК 796.011.1: 616-057.875

Гурьев С.В.

Гурьев Сергей Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный профессионально-педагогический университет, 620012, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11, seergeyguriev@mail.ru.

Анализ различных методик физического воспитания студентов

Аннотация. Цель и задачи данной работы проанализировать дифференцированное применение различных методик и средств физического воспитания в работе со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе. В ходе экспериментального исследования было установлено, что студенты с ослабленным здоровьем, могут выполнять всю программу по физической культуре для учреждений высшего образования, с изменением соотношения частей, за счет увеличения объема часов циклической, анаэробной работы (дозированная ходьба, плавание, бег на лыжах). Применение компьютерного тренажера БОС «Дыхание» эффективно влияет на развитие навыков правильного дыхания, что, в свою очередь, способствует созданию здоровьесберегающей среды.
Ключевые слова: кардиореспираторная система, реабилитационное воздействие, функциональное состояние, врачебно-педагогическое наблюдение.

Для цитирования:
Гурьев С.В. Анализ различных методик физического воспитания студентов // Гуманитарный научный вестник. 2018. №3. С. 20-26 URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1803Guriev.pdf


DOI: 10.5281/zenodo.1226485

УДК 371.486+374+784

Плотников К.Ю.

Плотников Константин Юрьевич, кандидат педагогических наук, учитель музыки, МАОУ Центр образования № 47 Иркутска, г. Иркутск, пр. Маршала Жукова, 36, zvukimus@mail.ru.

Е-музыка в школе цифрового века: анализ опыта и модель обучения и воспитания

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению тех особенностей организации учебного и воспитательного процесса в сфере музыкального образования, которые появились в ходе цифровизации культуры и тотальной информатизации разных сторон жизни нашего современника, приведя к появлению феномена «е-музыка». Научная новизна представляемых результатов исследования заключается в комплексности рассмотрения, с одной стороны, преимуществ использования средств (потенциала) ИКТ в общем музыкальном образовании, а, с другой стороны, учёта образовательных рисков такого применения. Среди основных методов исследования – метод наблюдения и метод системного анализа, где автор опирается, во-первых, на непосредственную отечественную (собственную и других педагогов) практику общего и дополнительного образования детей, сочетая их с научным поиском (включая педагогический эксперимент), во-вторых, на данные, полученные за последние годы зарубежными исследователями в области музыкальной педагогики и психологии искусства. Предлагаемые решения, адресованные специалистам общего музыкального образования и дополнительного образования детей, предполагают организацию педагогической поддержки и применение, в первую очередь, системно-деятельностного подхода (практическое музицирование, работа над образовательными проектами, напрямую или косвенно связанными с музыкой).
Ключевые слова: общее музыкальное образование, дополнительное образование детей, музыка и е-музыка, творчество, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), образовательный потенциал, образовательные риски, самообразование, индивидуальный образовательный маршрут, педагогическая поддержка.

Для цитирования:
Плотников К. Ю. Е-музыка в школе цифрового века: анализ опыта и модель обучения и воспитания // Гуманитарный научный вестник. 2018. №3. С. 27-36 URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1803Plotnikov.pdf


DOI: 10.5281/zenodo.1226469

УДК 94(450)

Дмитриева М.И.

Дмитриева Мария Игоревна, кандидат исторических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, m.dmitrieva@spbu.ru.

Городские хроники Сиены XIV века как источники по изучению представлений пополанов об обществе и власти

Аннотация. В статье дается краткий обзор основных направлений изучения представлений пополанов в исторической науке, обсуждаются актуальные вопросы современного исследования проблем менталитета «пополо». Основной акцент автор статьи делает на значимости сиенских городских хроник XIV-XV вв., для характеристики представлений сиенских пополанских хронистов об обществе и власти. Реализация такого подхода к исследованию нарративных источников, дополняет представления о менталитете итальянских пополанов в целом, дает возможность рассматривать социально-политическую историю Сиены эпохи Треченто через призму представлений об обществе ее горожан. Это позволяет осмыслить историю города с позиций современной исторической науки, в качестве одного из уникальных примеров многовариантного развития европейских средневековых городов.
Ключевые слова: Менталитет, пополаны, Сиена, хронисты, представления, городское общество, народные правительства.

Для цитирования:
Дмитриева М.И. Городские хроники Сиены XIV века как источники по изучению представлений пополанов об обществе и власти // Гуманитарный научный вестник. 2018. №3. C. 37-43. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv1803Dmitrieva.pdf