СОДЕРЖАНИЕ


Формирование у учащихся умения работать с информацией на основе применения элементов компьютерных технологий

Закирова А.Б.

кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Башкирский государственный университет, филиал в г. Бирск, 452450, Россия, Республика Башкортостан, ул. Интернациональная, 10. E-mail: zakirova.alfiya@yandex.ru

Махиянова Э.И.

Башкирский государственный университет, филиал в г. Бирск, 452450, Россия, Республика Башкортостан, ул. Интернациональная, 10. E-mail: makhiyanova@inbox.ru.

В данной статье рассматривается проблема формирования у учащихся работать с информацией; исследуется уровень сформированности умения планировать информационный поиск, умения извлекать и обрабатывать информацию.

Ключевые слова: информация, информационный поиск, информационные технологии.

Ссылка для цитирования:

Закирова А.Б., Махиянова Э.И. Формирование у учащихся умения работать с информацией на основе применения элементов компьютерных технологий // Гуманитарный научный вестник. 2017. №3. С. 5-8. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv-2017-№3-Zakirova.pdf


Традиционные и нетрадиционные формы работы со сказкой как условие развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Овсянникова Е.А.

Вятский государственный университет, 610007, г. Киров, ул. Ленина, 198. E-mail: owsyannikowa.katerina@yandex.ru.

Машковцева Л.М.

кандидат педагогических наук, доцент, Вятский государственный университет, 610007, г. Киров ул. Ленина, 198. E-mail: lariskin1@yandex.ru.

Статья посвящена применению формам работы со сказкой, которые служат наиболее благоприятным средством развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.Основаниями для этого являются: поддержка инициативы и интереса, стимулирование проявления фантазии, положительное воздействие на детей со стороны педагогов и родителей. Придумывание сказок привлекает детей возможностью проявить свое творчество, а также способствует развитию детей во многих направлениях: умственном, психическом, эстетическом, эмоциональном. Благодаря сказке, дети расширяют свой кругозор, черпают из нее множество познаний, понятий.

Ключевые слова: сказка, придумывание сказки, формы работы со сказкой, творческое воображение, работа с педагогом.

Ссылка для цитирования:

Овсянникова Е.А., Машковцева Л.М. Традиционные и нетрадиционные формы работы со сказкой как условие развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста // Гуманитарный научный вестник. 2017. №3. С. 9-14. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv-2017-№3-Ovsyannikova.pdf


Девиантологический подход к проблеме прoфессиональной эррологии

Клейберг Ю. А.

доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, Московский государственный областной университет, 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10-а, e-mail: klab03@rambler.ru.

В статье представлена теоретическая экспозиция эррологии с девиантологической точки зрения. Представлено авторское видение проблемы: ошибка поведения определяется нами как система осознанных нарушений личностью социальных норм, принятых в обществе, обусловливающих неудачу в достижении запланированной цели; выделяется пред-девиантное поведение, собственно девиантное поведение и постдевиантное поведение; описала система осознанных ошибок личности в ситуации риска девиангенного характера, а также модели возникновения ошибок.

Ключевые слова: эррология, профессиональная эррология, эррологическое поведение, эррологическая компетентность, девиантологический подход.

Ссылка для цитирования:

Клейберг Ю. А. Девиантологический подход к проблеме профессиональной эррологии // Гуманитарный научный вестник. 2017. №3. С. 15-21. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv-2017-№3-Klayberg.pdf


Эстетические принципы литературного объединения «Движение» в поэзии Филипа Ларкина 1950-х гг.

Ерёмичева Д. М.

«Национальный Исследовательский Университет «Высшая Школа Экономики»; бакалавр; 603155, Н. Новгород, ул. Б. Печерская, 25/12; e-mail: edm94@mail.ru.

Статья посвящена анализу поэтического творчества британского поэта Филипа Ларкина 1950-х годов – периода написания произведений для второго поэтического сборника «Меньший обман» («The Less Deceived») – с точки зрения основных формальных черт, образов, тем и мотивов литературного объединения «Движение» («The Movement»), включавшего в себя некоторых британских поэтов и писателей, опубликованных в антологии Роберта Конквеста «Новые строки» («New Lines»). В статье охарактеризованы эстетические принципы, которых придерживались представители «Движения», основываясь на тех чертах поэтики объединения, которые отмечали литературоведы. Особенности поэтики «Движения» исследованы во взаимодействии с предшествующей объединению литературной традицией. В статье также проанализирована поэзия Филипа Ларкина 1950-х годов (периода существования «Движения»). В частности, выявлены эстетические принципы, которые соответствовали установкам нового литературного объединения. Автор приходит к выводу, что особенности поэтики Филипа Ларкина в полной мере отражают те взгляды и принципы, которых придерживались авторы «Движения», что является результатом поэтической эволюции автора, так же, как и результатом влияния прошлой литературной традиции. Автором использованы материалы зарубежных литературных критиков и литературоведов.

Ключевые слова: Филип Ларкин, Движение, Роберт Конквест, английская поэзия, послевоенная поэзия, английская поэзия XX века.

Ссылка для цитирования:
Ерёмичева Д.М. Эстетические принципы литературного объединения «Движение» в поэзии Филипа Ларкина 1950-х гг. // Гуманитарный научный вестник. 2017. №3. С. 22-31. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv-2017-№3-Erjomicheva.pdf


Кадровые проблемы в исправительно-трудовой системе СССР и их решение в 1945-1970 гг. (на примере Краснодарского края)

Упоров И.В.

доктор исторических наук, профессор, Краснодарский университет МВД России, 350005, г. Краснодар, ул. Ярославская, 128. e-mail: uporov@list.ru.

Лебедева А.Д.

кандидат юридических наук, доцент, Кубанский социально-экономический институт, 350018, г. Краснодар, ул. Камвольная, 3. E-mail: ksei@yandex.ru.

В статье раскрывается положение, которое складывалось с кадрами для исправительно-трудовых учреждений после окончания Великой Отечественной войны. Данная проблема рассматривается на примерах ИТУ Краснодарского края, для чего изучены соответствующие архивы. Отмечается, что в течение всего рассматриваемого периода (до 1970 г.) исправительно-трудовая система испытывала значительные кадровые трудности, и ситуация стала улучшаться только после открытия специального высшего учебного заведения (Рязанской школы МВД СССР).

Ключевые слова: исправительно-трудовая система, кадровая проблема, дисциплина, нарушения, подготовка, колония.

Ссылка для цитирования:

Упоров И.В., Лебедева А.Д. Кадровые проблемы в исправительно-трудовой системе СССР и их решение в 1945-1970 гг. (на примере Краснодарского края) // Гуманитарный научный вестник. 2017. №3. С. 32-37. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv-2017-№3-Uporov.pdf